Сегодня 17.12.2018
с 10:00 до 19:00
 на звонки
отвечает врач.
 
 

Одышка, кашель после приема лекарств, токсический альвеолит

Токсический фиброзирующий альвеолит развивается в результате токсического воздействия ряда химических веществ, в первую очередь некоторых групп лекарственных препаратов:

  • метотрексата,
  • меркаптопурина,
  • азатиоприна,
  • циклофосфана,
  • миелосана,
  • фурадонина,
  • ганглиоблокаторов,
  • анорексигенных средств и др.

Доказано прямое токсическое влияние этих препаратов на эндотелий легочных сосудов. Отек межальвеолярных перегородок с последующим некрозом альвеолярных клеток приводит к развитию интерстициального и внутриальвеолярного фиброза легких.

Симптомы токсического альвеолита

Характерным симптомом токсического альвеолита является возникновение прогрессирующей одышки на фоне приема препарата, потенциально опасного в плане токсического воздействия на легочную паренхиму. Нередко повышается температура тела. Больной отмечает слабость, похудание, сухой кашель. На фоне одышки возникает и прогрессирует цианоз. При переходе патологического процесса в стадию фиброзирования течение болезни не отличается от синдрома Хаммена-Рича.

Диагностика токсического альвеолита

Изменения крови неспецифичны. Исследование функции дыхания выявляет рестриктивный тип вентиляционных нарушений.

Выраженность рентгенологических изменений зависит от стадии заболевания: от признаков отека интерстициальной ткани в начальных фазах болезни до грубых двусторонних фиброзных изменений при прогрессировании патологического процесса.

В.К. Милькaмaнoвич, к.м.н., доц.

«Одышка, кашель после приема лекарств, токсический альвеолит» — статья из раздела Пульмонология

Дополнительная информация:

Справки и запись на приём. Телефоны и WhatsApp: